Page 20 - March
P. 20
fashion 03-04/24 _ПЕРСОНА fashion 03-04/24 _ПЕРСОНА
Сегодня мы живем в эпоху новой искрен-
ности, где ценится честность и откры-
тость, в то время как фэшн-индустрия
всегда считалась довольно токсичной.
Как вы считаете, принял ли мир моды эту
тенденцию?
Я бы не сказала, что модная среда токсична.
Высокопарна, иногда даже надменна, конку-
рентна, требовательна – да. Но мода и долж-
на быть немного неприступной, ведь она, как
искусство, – «не для всех». Но я никогда не заме-
чала токсичности как таковой, по крайней
мере, во время своей учебы и жизни в Лондоне.
Даже сейчас, побывав на Неделе моды, я не
ощутила ни грамма негатива. Наоборот, очень
приветствуется любое самовыражение, но при
этом ценятся требовательность и профессио-
нализм.
В России мы наблюдаем некую токсичность
из-за ощущения вымышленной конкуренции.
У нас возникло представление, что мода – это
дорожка возможностей, и по ней пройдут толь-
ко те, кто будет ставить себя выше других. Но
это не так! Мода – это сектор экономики, чем
больше он развивается, тем больше требует
людей, поэтому сегодня необходимо делать
коллаборации и обмениваться опытом.
Сейчас мы переживаем момент, когда пого- ровки у классных специалистов. Это возможность набраться опы-
ня за подписчиками и инфоповодами перешла та и сразу обзавестись знакомствами. Проще всего начинать с обу-
все границы. Люди перестали ощущать, что чения в школе, где тебе сразу помогают со стажировками и знаком-
на самом деле ценно, все гонятся за внимани- ствами. Например, я у себя в школе всегда уже во время курса даю
ем. А токсичность – самый быстрый путь его возможность побывать на съемках, наши преподаватели рады пред-
привлечь. Но у всего есть цена, такое внима- ложить стажировки ответственным студентам. Тут главное — жела-
ние обесценивает автора и делает его контент ние и ответственность кандидата. Попасть в индустрию при жела-
«фастфудом», хоть и на каждый продукт есть нии несложно, а вот построить хорошую карьеру – труднее. Есть
свой клиент. В целом, мне кажется, нам всем единственный адекватный способ – много и качественно работать.
сейчас не хватает адекватности и доброты, тон- Но есть, конечно, и те, кто предпочитает строить карьеру нагло-
кого умения держать баланс во всем. стью, а не профессионализмом.
Во многих интервью вы говорили о вашем Можно ли стать успешным стилистом без специального
FASHION START считаете, какие способы попасть в мир Бывают разные случаи. Я всегда говорю, что стилист — это, конеч-
образования?
непростом пути в профессию. Как вы
моды существуют в сегодняшних реали-
ях?
но, не хирург, и здесь не проверяют аттестат в обязательном поряд-
тат работы. Все-таки мы влияем на жизнь клиента и его имидж, на
Попасть в индустрию моды можно разными ке. Но это не значит, что у стилиста нет ответственности за резуль-
НЕ СОВСЕМ КРАТКИЙ ЭКСКУРС ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕЧТАЕТ О КАРЬЕРЕ способами. Самый быстрый – пойти работать в качество съемки и будущие продажи бренда, на имидж артиста и
внимание к нему. К сожалению, многие все еще думают, что про-
крупную компанию или бренд и сразу оказать-
В СФЕРЕ МОДЫ. ЛИНА ДЕМБИКОВА, СТИЛИСТ, ТЕЛЕВЕДУЩАЯ, ся в гуще событий. Многие, кстати, почему-то фессия стилиста – это умение красиво одевать и одеваться, хотя это
FASHION-ИНФЛЮЕНСЕР И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, РАССКАЗАЛА О опасаются идти в штат, а я считаю это отлич- далеко не так. Стилист – человек с глубоким знанием истории моды,
ТОМ, КАК ПРОНИКНУТЬ В МОДНУЮ ИНДУСТРИЮ, РАЗВЕЯЛА МИФЫ ным началом. Работая для крупного бренда, вы со знанием и пониманием смыслов в индустрии моды, с очень высо-
О ТОКСИЧНЫХ КОЛЛЕГАХ И ПОДЕЛИЛАСЬ СВОИМ ВЗГЛЯДОМ НА быстро и легко познакомитесь с людьми, буде- кой насмотренностью. И помимо этого хороший стилист должен
знать этику профессии и иметь технические навыки работы на съе-
те иметь доступ к мероприятиям, выставкам и
СОСТОЯНИЕ МОДЫ В РОССИИ. съемкам. Еще один отличный вариант – стажи- мочной площадке. Конечно, этому можно научиться на практике
18. _Фото _ NIKITA CHORNY, @n212yc .19